Полит Х - Телевизионный Интернет-канал
 Авторское
 Телевидение
Полит Х - Телевизионный Интернет-канал
Сегодня 
19.09.2018 
Главная страница > X-Архив > Янковский, Хихус, Ракетчик, Дмитрий Вернер
X-Сайт
X-Архив
X-Форум
X-Справка
X-Эксперт
X-Команда
X-Партнеры
X-Контакты

Янковский, Хихус, Ракетчик, Дмитрий Вернер

1 апреля 2004 года
Юмор в Интернете: Смех, да и только?

Часть 1
Часть 2

Станислав Янковский
Станислав Янковский
X-Справка
Хихус
Хихус
X-Справка
Господин Ракетчик
Господин Ракетчик
X-Справка
Дмитрий Вернер
Дмитрий Вернер
X-Справка

С. Корзун: Добрый день! С 1 апреля всех. Сегодня обсуждаем важнейшую политическую тему в нашем Интернет-форуме - письмо Ходорковского на волю. Нет, конечно же! Мы говорим о юморе в Интернете. Мое высказывание к юмору никак не отнесешь. 1 апреля - для нас только повод разыгрывать. Не знаю, как гости, но я никого не собираюсь больше разыгрывать. Сегодня "Юмор в Интернете: смех, да и только?"

В гостях у нас выдающиеся деятели юмора значительной части нашей цивилизации, которая называется Рунетом, а может быть, и не только Рунета. Представляю тех, кто начинает эту дискуссию: Хихус и Станислав Янковский. Станислав Янковский, кстати, - автор внештатный - гонораров не платит Вернер? - на самом известном сайте. Скрывать не буду, что у нас будет звонок с Дмитрием Вернером, у которого сейчас 5 утра. Это тоже не шутка. Поэтому он специально рано проснулся, чтобы принять участие в этой программе. В гостях у нас также Ракетчик. Можете вступать в любой момент, когда Вам что-то не понравится или наоборот очень понравится, любыми возможными способами. А увидим мы Вас через некоторое время. И один звонок оставлю за кадром, это для второй части нашей программы.

Собственно обсуждаем абсолютно серьезные и скучные вещи: что такое юмор в Интернете, есть ли специфический интернет-юмор. Нам приходят уже сообщения в режиме on-line. Аскар как "видный интернетчик точно знает, что существует свой отдельный интернет-юмор". А Сергей говорит, что "сейчас вся жизнь перешла в Интернет, и скоро КВН будут транслировать по Интернету, хоть стоптайм". (Что такое стоптайм, честно говоря, не знаю.) Есть отдельный интернет-юмор? Хихус?

Хихус: Конечно, есть. Во-первых, визуальная составляющая, которой в обычной жизни… Масяню вот так показывать не будешь. Типа, "мы пришли", "она сказала".

С. Корзун: Подождите, комиксам, слава богу, уже несколько десятков лет. Они еще в первой половине 20-го века возникли.

Хихус: Если честно, значительно раньше, на заре цивилизации. Но "Масяня" - это все-таки мультики, которые можно только в Сети посмотреть. Я тут же купил эту кассету, когда она вышла, воткнул в телевизор, - выглядит очень глупо. А в Сети великолепный эффект. Не знаю, почему.

С. Корзун: Раз. Допустим, согласились. Еще что отличает интернет-юмор?

Хихус: Много визуальных составляющих: смешные картинки, переделки каких-нибудь знаков, что угодно. На www.dirty.ru залезьте, там достаточно будет всяких визуальных эффектов.

С. Корзун: Понятно. Видел. Стас?

С. Янковский: Я не думаю, что есть какой-то особый интернет-юмор. Есть новые условия, в которых этот юмор живет. Потому что если в прежние времена какой-нибудь анекдот, рассказанный на кухне или на работе, распространялся со скоростью 10-20-100 человек в день, то теперь, на сайте один раз опубликованный, сразу читают 50-100 тысяч человек, а потом подхватывают другие сайты. И один анекдот - неделя, и уже знает вся страна. Скорость рождения анекдотов возрастает. Условия еще другие - не только рождение анекдота, а условия его жизни. Например, анекдоты всегда меняются: кто-то услышал, пересказал своими словами чуть по-другому. Раньше опять же это было все очень медленно, поскольку скорость распространения была небольшая. А сейчас буквально несколько дней, и видно, как рождаются анекдоты, отслеживаешь по разным сайтам. Особенно по www.anekdot.ru это видно, как он из не очень ловкой шутки, сделанной обычным человеком, превращается в подобие шедевра. Вот самый недавний случай. 12 января на www.anekdot.ru появился такой текст:

"Старый Новый год - это не праздник, это контрольный выстрел в голову".

Что-то есть, интересно, запоминающееся, но не то, грубовато. Уже через два дня исправленный вариант, всего одно слово:

"Старый Новый год - это контрольный выстрел в печень".

Все, получился хит. Вот так Интернет помогает жизни анекдота.

С. Корзун: Сами-то Вы за кого - за белых или красных? То есть пишете и придумываете шутки, или обрабатываете их?

С. Янковский: Я в основном придумываю, хотя приходится и обрабатывать. Понравился мне, например, такой анекдот, ходил в конце 90-х годов в разных вариантах. Последний его вариант был:

"Здесь выдают зарплату? Моя фамилия Итого".

И тут совершенно неожиданно в голову пришло, а что, если добавить еще. Получилось так:

"Здесь выдают зарплату? Моя фамилия Итого. - Нет, здесь собирают налоги. Как, Вы говорите, Ваша фамилия?"

Или обратная ситуация, когда мои вещи исправляют. Написал я такой коротенький анекдот:

"Папа, а почему женщины красятся и поливаются духами? - Ну, как тебе объяснить, сынок? Возьмем к примеру ловушку для тараканов".

Буквально через месяц появился другой ответ:

"А потому что страшные и вонючие".

Как-то это все происходит само по себе, а Интернет этому очень помогает.

С. Корзун: Не жалко, что авторство пропадает?

С. Янковский: Какое там авторство? Нет! Копирайт и авторство в Интернете - это понятия несовместимые. Дело не в Интернете даже, это фольклор. Какое авторство у фольклора? Туда тянут все. Недавно сделали анекдот из рассказа Марка Твена "Как я стал собственным дедушкой". Анекдот очень популярный, но он длинный, я не могу его пересказывать. И наоборот, то, что есть в Интернете, потом попадает на эстраду. Многие истории веселые, которые публикуются, потом читает Задорнов, в КВН попадают. Наоборот, из КВН идут в Интернет - вроде бы люди рассказывают уже как свое. Тут идет такой общий обмен, который только помогает юмору.

С. Корзун: Специфического интернет-юмора нет, считаете Вы. Г-н Ракетчик, Вы какого мнения?

Ракетчик: Я - совершенно противоположного. Специфический интернет-юмор, конечно, есть. Есть мнение (не мое, я над этим просто не думал), что Интернет убивает юмор. Доля истины в этом, конечно, есть.

С. Корзун: Там же не слышно, как рассказывают. Потому что суть анекдота часто бывает в рассказчике. Если анекдот слышал уже сто раз, то блестящий рассказчик может его обновить интонацией. Да, в этом есть доля истины.

Ракетчик: Кроме этого вал открытой информации. Человек потребляет в обыденной жизни юмор теми долями, в которых он заинтересован. А вот когда человек знакомится с Интернетом, куда он идет в первую очередь? Посмотреть на голых красивых девушек и почитать что-нибудь веселое. Вот и наедается этим! Сейчас статистики как таковой еще нет, потому что достаточно мало интернет-обладателей. Но с ростом Интернета я боюсь, что пойдут некие преобразования, связанные со связкой "юмор - Интернет". Что произойдет, сложно сказать.

С. Корзун: У нас идет голосование по теме: "Ваша любимая тема для шуток". Здесь явно два ответа лидируют, как я и предполагал: это "Windows" - любимая тема для шуток пользователей Интернета, и, кроме того, я дал вариант ответа "Вся жизнь - одна сплошная шутка", и это максимальное число ответов. Кстати, голосуйте, Ваш голос будет учтен. "Секс", "политика" и "600-й Мерседес" какой-то значение имеют, но не такое большое. "Армия" - всего один голос. И "национальность" - ни одного голоса. Может это считаться какой-то объективной картиной? Хихус, на Ваш взгляд? Вообще читаете юмор такой или только визуально воспринимаете?

Хихус: Честно говоря, я мало читаю сетевые блоки, - времени не хватает.

С. Корзун: Друзья, наверное, присылают, что-нибудь удачное? Или тоже видео?

Хихус: Присылают друзья удачное и неудачное. Это, конечно, жестоко, когда тебе на ящик вываливают 5 мегабайт того, что показалось смешным. А ты платишь либо за время, либо за трафик. Но даже черт с ним, со временем и трафиком, но просто времени нет посмотреть всю эту "хрень".

Вообще это очень большая вещь в Интернете, что люди не знают этикета и очень некультурно себя ведут. Например, в реальной жизни я бы к Вам подошел и спросил: "Хотите анекдот расскажу?" А так человек мне сначала посылает эти шутки. То есть сначала рассказывает, и даже не говорит, понравилось ли, а типа он поделился. А кто его просил?

Вообще понятие "Рунет" - не совсем правильное. Оно, конечно, существует, но оно против Интернета. Интернет - это открытость и интернациональность. А Рунет - это какая-то попытка сделать такую местническую…

С. Корзун: Подождите, сейчас здесь поспорим как раз. Потому что Рунет формально объединен только кириллицей, причем кириллицей, на которой изъясняются … да и не только на русском языке, украинские сайты тоже часто вылезают, когда в поисковую машину вводишь какое-нибудь слово. Но юмор - вещь специфическая, наш анекдотный такой юмор, фразочный, или нет?

С. Янковский: Вообще юмор - национальный всегда. Даже если у нас есть анекдоты про эстонцев, американцев, про кого угодно, все равно это наши анекдоты. Это наше о них представление, поэтому юмор этот - наш. А вообще слово "Рунет" интересно. Когда я первый раз в Интернет ходил, я искал, а где это такой Рунет? Нет такого - Рунета, есть русскоязычные сайты. Кстати, та же Украина. Два немаленьких сайта с анекдотами - это www.anekdotov.net и www.sporov.net - делают украинские товарищи, но это чисто русскоязычные сайты.

С. Корзун: Давайте еще по содержанию. Где-то прошла информация с год назад примерно - лучший анекдот мира где-то был признан.

Звонит человек в службу 911 и говорит: "Я охотник. У меня что-то случилось с другом. Что мне делать". Ему говорят: "Сначала убедитесь, что он мертв". Слышен выстрел. Он говорит: "Теперь он действительно мертв. Что мне делать?"

На самом деле довольно смешно.

С. Янковский: Анекдот смешной. Но попытка отранжировать - это такая нехорошая черта последних времен: лучшая песня, лучший роман, лучший анекдот. Как это лучший? Это за него в какой-то момент проголосовало больше людей. Тот анекдот, который Вы рассказали, по рейтингу www.anekdot.ru (это был 2002 год) входил в первую тридцатку по числу голосований. Анекдот хороший, но сказать, что лучший? Это посчитали американцам по каким-то своим голосованиям. Это было не наше мнение.

С. Корзун: То есть национальные особенности восприятия юмора? Г-н Ракетчик, вступите.

Ракетчик: Безусловно, национальное восприятие юмора есть. Что касается того, о чем Вы говорили, - рейтинга, всего прочего, лучший или худший, - юмор и анекдот в частности очень тесно связан с настроением человека. Через 5 минут он может совершенно по-другому отреагировать. Поэтому эта рейтинговость в принципе где-то нужна, но глобально оценивать анекдоты с этой точки зрения совершенно не актуально.

С. Корзун: У нас есть звонок прямо из-за океана. Это Дмитрий Вернер - крестный отец интернетовского юмора. Дмитрий, добрый день, слышите ли Вы нас?

Д. Вернер: Добрый день! Я Вас прекрасно слышу.

С. Корзун: И мы Вас хорошо слышим, что особенно приятно в этот день. Поздравляем Вас с 1 апреля! Празднуется ли этот день в Соединенных Штатах?

Д. Вернер: Празднуется, конечно, День дурака.

С. Корзун: День дурака на самом деле есть, да? Честно говоря, не знал. Что собираетесь делать в этот день?

Д. Вернер: Как обычно, у меня круглосуточная работа в Интернете на www.anekdot.ru. Этот день для меня особенно не отличается, правда обычно больше народу приходит на сайт посмотреть новые шутки именно 1 апреля.

С. Корзун: Дмитрий, каково быть организатором юмористического процесса? Поскольку со своим знаменитым сайтом Вы выступили именно в такой роли.

Д. Вернер: Тут надо в первую очередь большое терпение иметь, чтобы каждый день с этим справляться без выходных. У нас последний выходной на сайте был в 97-м году. С тех пор ни одного дня не пропущено. А так все хорошо идет, мне нравится.

С. Корзун: Есть ли у авторов вопросы к Дмитрию Вернеру, организатору, крестному отцу, владельцу сайта www.anekdot.ru?

С. Янковский: Здравствуй, Дима! Мы с ним и так тесно общаемся. На www.anekdot.ru есть хорошая вещь - называется "жалобная книга". Со странным названием, но книга хорошая. В этой книге и авторы, и просто посетители сайта могут прекрасно с Димой пообщаться и выяснить все вопросы и решить проблемы. Поэтому говорить, что мы не общаемся, нельзя. Мы общаемся уже несколько лет.

С. Корзун: Г-н Ракетчик, есть ли у Вас вопросы?

Ракетчик: Добрый день, Дима! Хочу сказать спасибо за все, что ты делаешь.

Д. Вернер: А тебе спасибо за истории замечательные, которые очень нравится людям. Присылай еще.

Ракетчик: Обязательно.

С. Корзун: Дмитрий, Вы сами пишете какие-то фразочки? Появляются они на сайте или в других местах? Алле! Вот и связь хваленая, заокеанская, подводным кабелем или спутниковыми системами связи. Между прочим, Интернет - вот так раз, линия связи гикнулась, и все. Дальше ни ответа ни привета.

Продолжим разговор в части международного юмора. Хихус, Вам, наверное, проще говорить, потому что Вы работаете зрительными образами. Два слова о том, что Вы делаете, для тех, кто еще не знает.

Хихус: Я не только юмором занимаюсь, а вообще комиксами, мультиками. Смешного у нас много и в on-line, и в off-line. У нас www.kommissia.ru - сайт фестиваля комиксов, где люди со всего мира начали участвовать. Присылают свои истории в картинках во всех форматах - фото, флэш, рисованные. Мы для людей, истории которых не помещаются в одной картинке, сделали такой фестиваль рисованных историй. И в конце апреля - начале мая в галерее "М'АРС" на Сретенке, Пушкарева, дом 5, будем проводить большую выставку. Туда приедут японцы, французы, швейцарцы, немцы, поляки, украинцы, белоруссы и так далее. Кстати, все нашлись непосредственно через Интернет, что немаловажно для этого. И можно будет спросить у них и посмотреть, как они шутят… или не шутят.

С. Корзун: Как Вы относитесь к феномену Масяни? Масяня стала самым популярным зрелищем Интернета некоторое время назад, вместе с Хрюнделем. Спасибо отдельно Олегу Куваеву за замечательную придумку. Мне кажется, это не совсем юмор в традиционном понимании. Давно живу, может поэтому? Или это юмор?

Хихус: Масяня - это просто герой нашего времени. У Лермонтова был Печорин, в свое время он вполне отражал. Масяня вполне отражает. Не то, чтобы обязательно смешно. Мы смотрим и узнаем нашу жизнь, поданную в примитивном, но очень понятном ключе.

С. Корзун: Очень точные слова - "узнаем нашу жизнь". Кстати говоря, коммерческие отношения собственно Масяню и загубили. Да и шоу-бизнес: "Иисус Христос - суперзвезда" до сих пор идет, а Масяня как суперзвезда телевидения вроде не получилась. Хотя трудно сказать, успешным или не успешным был перенос проекта на телевидение. Кто идет на смену Масяне? Есть ли такие, на Ваш взгляд? Насколько перспективно флэш-направление?

Хихус: Ко мне обращается целая куча народу и говорит: "Давай мы тебе дадим денег, и ты под заказ нам создашь новую Масяню-супергероя". Я говорю: "Это же несерьезно!" Это же само получилось, он не создавал супергероя, а просто понятно сформулировал то, чем сейчас все дышат. Смешно? Да. Его репортаж об Амстердаме - абсолютно гениально простой. Заводной негр, который бегает по столу и говорит: "Экстази, героин, кокаин!". А ему бутылкой по голове - бац! В глазах все плывет, вот и весь Амстердам. Одной фразой, я просто умер. С этого момента я стал серьезно к Масяне относиться, потому что для меня тоже был такой Амстердам, очень узнаваемый и понятный. Еще негр должен был кричать: "Riddle, holly, bubble!"- этого чуть-чуть не хватало, но все остальное было в одном буквально 30-секундном кусочке.

С. Янковский: Я хочу сказать по этому поводу. Интернет играет в этом плане роль такого сита: то, что снизу какой-то юмор поднимается, от народа, благодаря широкой аудитории он просеивается. Таких мультфильмов, как "Масяня", было несколько десятков по Интернету. И вдруг Масяня легла на народную душу. Интернет помог ей подняться. За год сайт вышел чуть ли не на первое место в Рунете по посещаемости. После чего его взяли на НТВ, потом все это благополучно умерло. И тоже самое с текстовыми шутками…

С. Корзун: Масяня могла бы изначально появиться на телевидении? Или подобные герои?

С. Янковский: Этого не могло быть никак, потому что это было совершенно нетипичным, нестандартным, не подходящим под нынешнюю массовую поп-культуру произведением. Любое новое чем-то необычно. Когда оно необычное, оно отторгается изначально, и надо некоторое время, чтобы привыкнуть. А вот когда народ уже увидел это, и действительно пошла популярность, вот тут телевидение спохватилось: "А почему у нас его нет?"

С. Корзун: Если мне память не изменяет, то Бивис и Батхед на телевидении появились сначала. До Интернетовской эпохи.

С. Янковский: Мне эти уроды никогда не нравились. Меня от них тошнит.

Хихус: Тоже надо, когда говорите о Бивисе и Батхеде, да, они появились на MTV, они появились в тот момент, когда это был двигатель молодежных устремлений. У MTV была такая идея "Blow your mind" - "Взорви свои мозги"…

С. Янковский: Но это не русское, это именно их юмор. У нас такое не могло появиться.

Хихус: Что значит, не могло? Могло и появилось…

С. Корзун: Эти "чернушки" как бы в стиле русского менталитета.

С. Янковский: Это не совсем "чернушки". Все-таки это их менталитет. Он потом уже к нам перешел, как и много западное оттуда втягивается. Вот Масяня - действительно чисто русская. Почему она так и пошла. Я не знаю, за рубежом она пошла? Мне кажется, она там имеет нулевые шансы где-то проскочить. Потому что это наше, родное. А Бивис и Батхед - это американский экспорт.

С. Корзун: Ну что ж, будет с чего начинать следующую часть нашей беседы. Короткий технический перерыв, для того чтобы потом было удобнее смотреть нас на сайте. Сейчас Станислав переместиться к микрофону, а здесь

Часть 1
Часть 2

Полит Х - Телевизионный Интернет-канал
Главная страница > X-Архив > Янковский, Хихус, Ракетчик, Дмитрий Вернер
Программа и трансляция — Авторское Телевидение © 2003-2004
© «Полит Х». При полном или частичном использовании материалов ссылка на этот сайт обязательна.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Полит Х - Телевизионный Интернет-канал